2013-02-14

Маконенависти очередной псто

Читая RSS, наткнулся пост "что вам нравится в МакОС" на ДОУ. Первым пунктом было:
 Типографика. Алгоритм сглаживания шрифтов в Mac OS настолько хорош, что я искал и ставил специальную программу для Windows, «чтобы было похоже».
На что моей первой реакцией было "лолчто?!" Сглаживание шрифтов в МакОС (а особенно в XCode) меня дико раздражает.  Кстати, интересно, как AppCode удается быть менее ШГ,  используя тот же шрифт, что и XCode?.
Ах да, наверное, если бы у меня был не обычный монитор, а Apple Cinema или MacBook c уриной ретиной, я бы считал по-другому.

 "Гуй застрял в 90х! -- Вы хотите странного и это не нужно".
Развернуть окно на пол-экрана (фича, которая из маргинальных тайловых менеджеров давно перекочевала в гламурный гуй вроде Unity или Win7) -- "А это нужно? Можете описать юзкейс?" Хотя и привели в комментах парочку программ (одну платную, и одну бесплатную), которыми это можно сделать. При этом на сайте бесплатной про клавиатурные хоткеи написано 2 предложения, все остальное -- touchpad gestures).
Развернуть окно, свернутое в док -- "Используй силу мышку, Люк". Ctrl+F2, W, вниз до конца, выбрать из списка, Enter -- весьма эргономично, да. Да и в целом -- мышкой возить приходится на порядок больше, чем в Windows/Linux, что раздражает.
Наверное, будь у меня не трекбол, а Magic Mouse или Magic Trackpad, я бы считал по-другому.

Маковские хоткеи.. О... Особенно в альтернативно одаренных программах вроде XCode. Вообще, разработчиков XCode после смерти в аду будут ждать какие-нибудь дешевые раздолбанные Chicony (нормальных old-school Mitsumi они не заслужили), на которых они должны будут перенабрать код XCode в XCode. И никаких мышей, не говоря уже про тачпады. Попробуйте переключиться на другой файл с клавиатуры. "Используй мышку, Люк".
Поведение Home/End/PgUp/PgDown -- не такое, как в Win/Linux. Think different.
Command, которая основная мета-клавиша, обычно забиндена на Windows key. После месяца-двух работы под OSX начинает болеть левая рука.
Ах да, будь у меня не эргономичная микрософтовская клава, а Apple Keyboard, я бы считал по-другому.

Неспешность. Как оказалось, я не один такой, у которого более-менее современный мак (i5, 4 GB DDR3 1600) тормозит при одновременно запущенных XCode и AppCode. Которые съедают ~500 Mb  и 1 Gb памяти соответственно. При этом free memory ~ 100-200 Mb, inactive memory ~ 500 Mb, но своп в 2-3 Gb присутсвует. Ах да, будь у меня больше памяти и SSD винт, я бы считал по-другому.

iTunes. Помню время, когда он был пусть и перегруженным комбайном, но еще вполне юзабельным. Я даже им пользовался под Windows. А сейчас... Можно поставить другой плейер, но чтобы iTunes не запускался по нажатии кнопки play на клавиатуре, нужно патчить или переименовывать бинарник одного из системных сервисов.

Objective-C. Попытка скрестить скорость C и ООП-идеологию SmallTalk. Язык, который был неплох на момент своего изобретения, но сейчас... Да, язык развивается, ручное управление памятью ушло в прошлое, уступив ARC, появились блоки ака замыкания. Только вот GC и блоки были в исходном Smalltalk-80.
Отдельно доставляет многословность языка. Когда пишешь (утрирую):
NSMutableArray * mutableArray = [NSMutableArray mutableArrayWithCapacity:...];
так и хочется откомментить: "DRY? Не, не слышал."
Ну, и имхо,
fs::path prefix = "/usr";
fs::path bin_prefix = prefix / "bin";
читабельнее, чем
NSString * prefix = @"usr";
NSString * bin_prefix = [prefix stringByAppendingPathComponent: @"bin"];

Когда в rss-ленте читаешь про хаскель, алгебру типов, зависимые типы, Agda/Coq/Идрис, монады там всякие и прочий матан, а потом пишешь код на слабо-типизированном языке, который местами даже "stringly-typed" --  где аналог LINQ выглядит примерно как ...
NSArray * expired = [tasks filteredArrayUsingPredicate:[NSPredicate predicateWithFormat:@"expirationDate < %@", [NSDate date]]];
Когда пишешь на динамическом языке без REPLа...
Когда в динамическом языке при некоторой доле невнимательности все же можно добиться SIGSEGV, таки разыменовав нулевой указатель...
Когда читаешь про transactional memory и минимизацию сайд-эффектов для распрараллеливания, а потом работаешь с обьектами, для которых не то что модифицировать, но даже читать(Привет, CoreData!) свойства в других потоках нельзя...
Это грустно.



Ах да, если бы меня покусал Стив Джобс, я бы считал по другому. :)

Справедливости ради, к плюсам OSX можно отнести
- наличие Unix окружения,
- предустановленные perl/python/ruby
- ненужность антивирусов

Комментариев нет:

Отправить комментарий